После окончания строительства загородного дома, при условии документального оформления земельного участка и отсутствии конструктивных нарушений проекта, недвижимость подлежит регистрации установленным порядком. Важно, чтобы в документах был указан вид разрешенного использования земли ‒ «индивидуальное строительство». Земельный участок, на котором построен дом, должен быть оформлен в собственность, а данные о нем занесены в единую базу недвижимости.

Перед процедурой регистрации новая постройка должна ввестись в эксплуатацию. С этой целью владелец обращается с соответствующим заявлением в БТИ. Технический паспорт нового дома разрабатывается на основании замеров, выполненных работниками непосредственно на объекте. Возведенному дому присваивается почтовый адрес, а владельцу выдается подтверждающая справка установленного образца.

На следующем этапе органом инвентаризации оформляется кадастровый паспорт согласно данным техпаспорта и справки, подтверждающей присвоение почтового адреса. После проверки новой постройки специалистами на предмет отсутствия нарушений, разрешение на ввод дома в эксплуатацию выдает орган, оформляющий разрешение на строительство. Данная процедура занимает до десяти дней.

Для регистрации дома владелец готовит документацию и самостоятельно подает в орган, уполномоченный на государственную регистрацию прав (территориальное отделение Росреестра). Пакет документов включает:

  • Заявление о государственной регистрации прав на недвижимость. Составляется по установленной форме.
  • Квитанция об уплате пошлины.
  • Гражданский паспорт для удостоверения личности.
  • Декларация с информацией об объекте недвижимости. Для заполнения документа все необходимые данные берутся из проекта дома.
  • Документ на земельный участок, подтверждающий право приобретения в собственность.
  • Кадастровый домовой план.
  • Доверенность на представителя (при необходимости).

Получить документацию с выпиской на право собственности можно в отделении Росреестра по месту нахождения возведенного дома. При правильном оформлении документов обычно процесс регистрации занимает от 10 до 20 рабочих дней. Документы на регистрацию недвижимости также могут подаваться через многофункциональные центры и портал Государственных услуг. В последнем случае документация готовится и подается в электронном (отсканированном) виде.